I. Основные положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения разработки и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - программы).
1.2. Методические рекомендации содержат рекомендуемые для включения в программы основные разделы и возможные направления их реализации.
II. Содержание (состав) программы
2.1. В программу рекомендуется включать следующие основные разделы:
2.2. Рекомендуется разделять в муниципальных программах мероприятия (проекты) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемые за счет местных бюджетов и субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации.
2.3. Программа может содержать дополнительные разделы, необходимые для ее эффективной, полной и своевременной реализации, с учетом специфики формирования программных документов в муниципальном образовании.
III. Описание текущего состояния (ситуации) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
3.1. Описание текущего состояния (ситуации) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности может содержать сведения о сферах социально-экономического развития на территории муниципального образования, информацию о состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах экономической деятельности, а также основные проблемы, обуславливающие недостаточное развитие энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.2. При описании основных сфер экономической деятельности, в которых применяется государственная политика в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуется использовать количественные показатели, характеризующие сложившийся порядок в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по соответствующим направлениям, и обозначить направления реализации, которые будут способствовать развитию энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Значения количественных показателей целесообразно представлять в динамике за последние три года.
3.3. Описание основных проблем, обуславливающих недостаточную эффективность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуется осуществлять с указанием фактов и явлений, порождающих данные проблемы. Для каждого случая должна приводиться аргументация, поясняющая, каким образом соответствующий фактор или явление могут быть изменены в рамках энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.4. В случае если органами местного самоуправления в предыдущие годы предпринимались меры, направленные на преодоление соответствующих основных проблем, то в программе рекомендуется приводить краткое описание принятых мер и достигнутых результатов (показателей).
3.5. В описании текущей ситуации следует избегать декларативных положений, не подтвержденных фактической (в том числе количественной) информацией.
3.6. Описание текущей ситуации целесообразно представлять с оценкой показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования, которых можно достичь путем реализации мероприятий (проектов) программы.
IV. Цели и задачи программы
4.1. Программа может содержать одну или несколько целей ее реализации.
4.2. В программе рекомендуется указывать перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения целей программы. Перечень задач формируется исходя из принципа их необходимости и достаточности для достижения целей программы и ожидаемых результатов (показателей) ее реализации.
Задачи рекомендуется формулировать как задания по достижению к установленному сроку определенных результатов, необходимых для достижения целей программы.
Не рекомендуется использовать в формулировках целей и задач:
4.3. В качестве основных рекомендуемых целей реализации программы могут рассматриваться:
V. Перечень мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
5.1. При разработке программы рекомендуется включать в нее следующие мероприятия (проекты):
5.2. Перечень мероприятий (проектов) рекомендуется оформлять в виде плана. При этом наименования мероприятий (проектов) следует увязывать с целевыми показателями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержанием, сроками реализации, ресурсным (финансовым) обеспечением, исполнителями, формами финансового обеспечения реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (кодами бюджетной классификации Российской Федерации) и показателями оценки эффективности их реализации.
5.3. При формировании программ рекомендуется включать в них целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225.
5.4. В программе может быть предусмотрена система показателей, необходимых для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы с учетом достижения целей и решения поставленных задач.
VI. Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, содержащаяся в отраслевых муниципальных программах по различным направлениям экономической деятельности
6.1. При формировании программы рекомендуется включать в нее справочно мероприятия (проекты) муниципальных программ по различным направлениям экономической деятельности, реализация которых направлена на энергосбережение, скоординированные между собой по целевым показателям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержанию, срокам реализации, ресурсному (финансовому) обеспечению, исполнителям, формам финансового обеспечения реализации мероприятий (проектов) в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и показателям оценки эффективности их реализации.
VII. Реализация программы
7.1. Реализацию мероприятий (проектов) программы целесообразно осуществлять в соответствии со сроками, установленными программой.
В процессе реализации программы не рекомендуется изменять сроки реализации мероприятий (проектов) программы, за исключением случаев, если выполнение таких мероприятий (проектов) программы оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера бюджетных ассигнований на реализацию программы.
7.2. Принятие расходных и (или) денежных обязательств, а также исполнение денежных обязательств рекомендуется осуществлять в рамках текущего финансового года, а в отдельных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения, на трехлетний период.
VIII. Нормативные и правовые документы, используемые при разработке и реализации программы
Приложения
Последнее обновление: 12 августа 2016 г., 13:01